Наша серия видео Soft Skills Talks возвращается, и на этот раз мы говорим об искусстве эффективного общения и взаимодействия. В прямом эфире на YouTube, Катерина Метельская, Senior Talent Development Specialist и Юлия Меладзе, Scrum Master, поделились советами как улучшить коммуникативные навыки и работать с мультикультурной командой. Вот десять ключевых моментов, о которых говорили Катерина и Юлия:
- Для эффективного делового общения нужны как вербальные, так и невербальные коммуникативные навыки: умение четко изъясняться, обмениваться идеями, делиться информацией, вести переговоры и разрешать конфликты.
- Используй технику активного слушания, чтобы улучшить свои навыки общения: перефразируй, уточняй, обобщай основные моменты и общайся эмпатично.
- Чтобы достичь успеха в активном слушании, расширяй свой словарный запас, чтобы лучше перефразировать, учись эффективно разъяснять, задавать вопросы, определять главные моменты разговора и подводить итоги, а также выражать эмпатию, запомни вдохновляющие фразы и используй невербальные сигналы.
- Для укрепления доверия старайся общаться с коллегами вне работы, практикуйся начинать и поддерживать разговоры на отвлеченные темы, избегай осуждающего отношения, высказывайся четко и выясняй непонятные моменты.
- Если ты когда-нибудь разойдешься во мнениях с кем-либо, задавая вопросы, ты сможешь перевести спор в здоровую дискуссию. Продуктивная коммуникация предполагает способность обращаться за дополнительными разъяснениями.
- Одна из самых эффективных стратегий разрешения конфликтов – избегать предвзятого отношения. Попробуй посмотреть на ситуацию с точки зрения другого человека, и ты заметишь, что тебе станет легче найти взаимовыгодное решение.
- Очень важно развивать навыки эмпатии, чтобы повысить стрессоустойчивость и лучше справляться с напряженными ситуациями. Эмпатия, как компонент эмоционального интеллекта, может быть полезным инструментом в преодолении стрессовых обстоятельств.
- Если ты окажешься в токсичном окружении, тебе пригодятся техники ненасильственного общения. Вместо того чтобы негативно реагировать на агрессивные выпады, попробуй мысленно перевести их в более позитивные и вежливые высказывания.
- Мы все больше переходим на удаленную работу и цифровое общение, поэтому стоит помнить, что попросить кого-то повторить совершенно нормально. Без колебаний обращайся за необходимыми разъяснениями, поскольку это помогает избежать недоразумений и обеспечить точность коммуникации.
- Чтобы завершать разговор на профессиональном уровне, планируй встречи заранее, устанавливай временные рамки и подытоживай ключевые моменты после обсуждения. Не забывай благодарить собеседника.
Смотри полную версию нашего стрима, чтобы узнать больше об уникальных нюансах коммуникативных навыков. Также следи за нашими ближайшими онлайн-мероприятиями и совершенствуй свои soft skills!