article-spots
article-carousel-spots
programs
«Мягкие» навыки

Учетная запись LinkedIn: как подружиться с платформой для успешного поиска работы

30 окт. 2023

900 000 000 зарегистрированных пользователей, 59 000 000 компаний, 8 новых наймов в минуту. Это все о LinkedIn, самой большой (и вероятно самой эффективной) профессиональной социальной сети в мире. Именно здесь многие рекрутеры ищут ІТ-специалистов, от начинающих до менеджеров и директоров.


Как заполнить свой профиль, чтобы вас находили; как эффективно рассказать о себе потенциальным работодателям; как развивать собственный бренд и наладить полезные бизнес-связи — этими и другими лайфхаками по развитию LinkedIn-профиля делится Егор Божок, эксперт по обучающим программам в EPAM.

Первые шаги на платформе

Если вы активно ищете новые карьерные возможности, вам нужно заинтересовать рекрутеров еще на этапе предварительного просмотра вашей страницы. Поэтому:

  • Максимально заполните свой профиль. Для достижения самого высокого уровня (All-Star) нужно заполнить 7 разделов с информацией. Ваши усилия будут вознаграждены — у кандидатов уровня All-Star шансы получить работу в 40 раз выше по сравнению с пользователями начального и среднего уровней.
  • Уделите внимание фото профиля – это ваша визитка. Портретное фото должно быть свежим и оставлять приятное впечатление. Подсказка: воспользуйтесь ресурсом photofeeler.com, где пользователи могут помочь вам выбрать лучший снимок из нескольких вариантов.
  • Подбирайте фоновую обложку (background) в соответствии с вашим направлением, текущей работой или компетенцией.
  • В кратком описании избегайте внутренних, не понятных для широкой аудитории, названий ваших должностей и ролей. Вместо этого добавьте в описание релевантные ключевые слова, которые вероятнее всего будут использовать рекрутеры для поиска кандидатов в вашей отрасли.

Нетворкинг и развитие страницы LinkedIn

Да-да, просто заполнить профиль и сидеть, ждать у моря погоды не выйдет. Это же социальная сеть, она подразумевает взаимодействие!

  • Прежде всего, определите свою цель: если вы хотите использовать LinkedIn для поиска работы (сейчас или в будущем) – устанавливайте контакты с рекрутерами или тему, кто занимается поиском сотрудников.
  • Постарайтесь установить не менее 500 контактов. При этом развивайте сеть с учетом вашей основной цели и добавляйте преимущественно релевантных специалистов.
  • Вы можете отправить не более 100 запросов в неделю. Лимит обнуляется каждую пятницу. Учтите, что не все запросы будут приняты. Таким образом, на развитие сети контактов закладывайте не менее 3-4 месяцев.
  • Дополняйте запросы на установление контакта персонализированными сопроводительными сообщениями (до 300 символов).
  • Удаляйте запросы, на которые не ответили в течение 2-3 недель, чтобы алгоритм платформы не заподозрил вас в спаме.
  • Будьте проактивными в сборе рекомендаций. Если у вас нет опыта работы, попросите вашего ментора или куратора студенческих проектов оставить отзыв о вашей работе. Хорошая новость: фидбек не появится в профиле автоматически – вы сможете сначала прочитать и одобрить его.

Активный поиск работы в LinkedIn

Первые шаги на платформе сделаны, сеть контактов расширена. А что же нужно сделать для эффективного поиска работы?

  • Откройте свой профиль для просмотра рекрутерами: нажмите кнопку «Интересует» на странице профиля и выберите опцию «Поиск новой работы».
  • Если вы отправляете личное сообщение рекрутерам, облегчите им работу и дайте им максимум информации о себе в одном сообщении. Подготовьте краткое описание своих навыков и прикрепите CV в pdf формате.
  • Указывайте только навыки и опыт подходящие позиции, которую вы ищете. Кстати, LinkedIn дает возможность «закрепить» три ключевых навыка. Попросите бывших коллег из списка контактов подтвердить их.
  • Добавляйте курсы и тренинги постепенно – это подтвердит то, что вы постоянно развиваетесь и совершенствуетесь. Ценность обучения в том, чтобы чему-нибудь научиться, а не в получении сертификата.
  • Просматривайте отчеты LinkedIn, содержащие ключевые слова, по которым был найден ваш профиль, так вы сможете проанализировать и улучшить свою страницу.

И помните, что профиль в LinkedIn невозможно заполнить раз и навсегда. Над ним нужно постоянно работать, дополняя актуальными обновлениями и развивая сеть контактов.