article-spots
article-carousel-spots
programs
Истории

В веб-разработку я пришел… по стопам старшего сына, - Владимир Малюгин

4 июня 2020

Программированию, как и любой творческой профессии, невозможно запросто научить. Можно помочь разобраться в технологиях, а способность креативно подойти к решению задач должна быть заложена в человеке изначально, считает Front-End разработчик Владимир Малюгин. После многих лет работы программистом 1С Владимир, благодаря образовательным проектам ЕРАМ, сменил привычную сферу деятельности на веб-разработку.

Когда несколько лет назад я решил выбрать новое направление развития, по совету знакомого преподавателя, обратил внимание на образовательные программы ЕРАМ, - рассказывает Владимир Малюгин. – Но поступить на внешние курсы по Front-End мне удалось только с третьего раза. Слабым местом был уровень владения английским. Сейчас я «подтягиваю» его на языковых курсах, которые предлагает компания, и уже наблюдаю значительный прогресс в разговорной речи.

После трех месяцев внешних курсов, которые проходили в очном формате дважды в неделю на базе университета телекоммуникаций, я защитил свой проект и прошел отбор в препродакшн лабораторию. Требования к «выпускным» работам были очень высокие, но зато каждый смог показать свой реальный уровень знаний. На первый проект я попал в сентябре 2019, а 1 декабря завершил испытательный срок и теперь – полноценный участник команды.

Онлайн, оффлайн и blended

На протяжении жизни я много учился и пробовал разные форматы: и онлайн, и оффлайн, и смешанное обучение. Огромный плюс очного формата - это «живое» общение с преподавателем. Моей группе на внешнем курсе по Front-End очень повезло, наш тренер был, что называется, преподавателем от Бога.

У обучения онлайн также есть преимущества, этот формат позволяет по максимуму охватить всех желающих, независимо от места нахождения, но и требует жесткой самодисциплины.

Обучаясь онлайн, я следую таким правилам:

  1. Ставить перед собой четкие цели и усердно работать для их достижения.
  2. Уделять время самостоятельной работе. Можно не тратить, к примеру, 2 часа на дорогу, но нужно быть готовым к тому, что минимум половину этого времени придется посвятить самообучению и изучению дополнительных материалов.
  3. Скрупулезно относиться к выполнению домашних заданий. Они тщательно подобраны для того, чтобы слушатель максимально проработал программу курса.
  4. «Нагружать» себя дополнительными задачами, пусть даже и простыми. Решать, пробовать, оценивать результат.
  5. Помнить, что если, в онлайн обучении не подстегиваешь сам себя – непременно отстанешь.
  6. По моему мнению, программирование – это творчество, которому невозможно просто научить. Но можно помочь разобраться в технологиях, которые, кстати, очень быстро развиваются. И для того, чтобы быть успешным программистом, нужно постоянно поддерживать себя в форме. Замешкаешься – тебя обгонят.

«Я решил повторить путь своего старшего сына, но в отличие от меня, пока джуниора, он уже team lead», - шутит Владимир.

Если есть желание и мотивация, то сменить сферу деятельности или научиться чему-то новому - не проблема в любом возрасте. В моей практике был показательный случай. В период «диджитализации» предприятия, его главный бухгалтер, опытнейшая сотрудница сказала – если более молодые коллеги, смогли освоить компьютер, то почему не получится у меня? И справилась, хотя на тот момент ей было уже за 70. Достойный уважения пример.

Недавно я услышал любопытную мысль от знакомого тим-лида: возраст не играет роли до тех пор, пока не приходится выбирать между кандидатами с одинаковым уровнем знаний. В этом случае есть вероятность, что выбор будет сделан в пользу более молодого. Потому я стремлюсь быть «на голову выше» и знать больше, чем требуется для моей позиции.

В моих ближайших планах – подготовка к ассессменту на уровень middle, затем буду «расти» до Senior, а дальше – время покажет.