Недавно мы рассказали, что такое Bug и Bug Report в тестировании. Сегодня поговорим подробнее про Bug Report и его поля.
Существуют обязательные поля для баг репорта и необязательные. В этой статье мы на примерах разберём обязательные поля для Bug Report.
Обязательные для Bug Report поля:
- Summary.
- Priority.
- Severity.
- Description.
- Attachments.
Что такое Summary
Summary — лаконичное описание баг репорта, в котором отражается достаточно информации для понимания, в чём заключается проблема. Мы рассмотрим два примера: с хорошим Summary и плохим.
Хороший пример: нет возможности нажать на кнопку Save при длинном описании в поле ввода Name на странице Home.
Плохой пример: нельзя нажать кнопку Save.
В хорошем примере понятно, на какой странице находится кнопка Save в отличие от плохого примера. Также, там хорошо описана причина, по которой кнопку нельзя нажать.
Что такое Priority
Priority — это приоритет бага. Он показывает нам, как сильно ошибка влияет на проект и как быстро баг должен быть исправлен. Поэтому приоритет обычно ставят Team Lead, Project Manager или Заказчик.
Приоритет бывает 4 типов:
- Highest (P0): баг нужно исправить как можно раньше.
- High (P1): баг нужно исправить, но не так срочно, как высший приоритет.
- Normal (P2): баг нужно исправить, если нет более высоких приоритетов.
- Low (P3): баг было бы неплохо исправить, если нет более высоких приоритетов.
Что такое Severity
Severity — это показатель, благодаря которому понятно, насколько баг мешает ожидаемой работе системы или компонента. И этот показатель проставляется тестировщиком.
Severity тоже делится на 4 типа:
- Blocker: баг мешает функционировать всей системе полностью.
- Critical: баг мешает функционировать каким-либо частям системы, но не всей системе.
- Major: баг мешает функционировать какой-либо изолированной части системы.
- Minor: баг не мешает функционированию части системы или всей системе.
Пример
Допустим, мы «разрабатываем» забор. Завтра у нас должно быть демо для заказчика, а сегодня тестировщик увидел, что кто-то написал на нашем новеньком заборе нехорошее слово. Severity у такого бага будет крайне низким (Minor), так как на основную цель забора надпись не влияет никак. Priority же будет наивысший (Highest), так как рейтинг заказчика относительно его соседей (конкурентов) резко упадёт.
Что такое Description
Description — это описание шагов по воспроизведению бага. Помимо шагов, может содержать ещё и предусловия, и постусловия. Всё это необходимо, для того чтобы разработчик как можно скорее понял проблему и начал её решать.
Что такое Attachments
Attachments — это файлы, доказывающие и помогающие идентифицировать баг. Это могут быть как запросы в БД, так и скриншоты, а может быть и видеозапись того, как воспроизводится баг.